Домой Проишествия Как устроены генераторы и как их ремонтировать?

Как устроены генераторы и как их ремонтировать?

581
0

Большинство водителей хорошо разбираются в том, как работают основные элементы автомобиля, такие как стартер или аккумулятор. С другими сложнее. Одним из них является генератор переменного тока, который, хотя и не является сложным устройством, не является одним из самых узнаваемых. Его дефект, однако, можно легко распознать, благодаря чему мы сами быстро доберемся до ремонтной мастерской. Тут ремонт стартеров и генераторов на сайте h-comp.ru.

Конструкция и работа генератора

Генератор переменного тока был разработан в 1891 году самим Николой Теслой. Схема его работы с тех пор не изменилась, хотя современные генераторы намного эффективнее. Целью этого устройства является преобразование механической энергии в электрическую. Электроэнергия, вырабатываемая в результате этого преобразования, используется автомобилями для подзарядки аккумулятора и питания автомобильных аксессуаров. Генератор соединен с ведущим коленчатым валом поликлиновым ремнем, хотя в более старых конструкциях также использовался клиновой ремень. Он состоит из неподвижного статора и ротора. Несмотря на простую конструкцию, каждый генератор со временем изнашивается и подлежит ремонту.

Как долго изнашивается генератор?

Прочность генератора зависит от многих факторов, и большинство из них напрямую зависят от используемых производителем материалов и конструктивных решений. Также важно точно установить генератор. В противном случае он может подвергнуться воздействию непредвиденных производителем факторов, таких как грязь, способствующая его более быстрому износу. Некоторые модели автомобилей оснащены генераторами, которые могут выйти из строя из-за перепада температур, а также тормозными дисками. Горячий металл, из которого состоит генератор, может соприкоснуться с холодной водой при быстром движении по луже и повредить его.

Как распознать неисправность генератора?

Наиболее очевидным признаком неработающего генератора является горящий индикатор «Проблема с зарядкой аккумулятора». Любой водитель это сразу заметит. Это означает, что напряжение, подаваемое генератором на аккумуляторную батарею, находится на неправильном уровне. Если он будет слишком высоким, аккумулятор может выйти из строя, если слишком низким — батарея быстро разрядится. Таким образом, генератор переменного тока оказывает значительное влияние на срок службы батареи; даже самые лучшие из них не выдержат неправильно приложенного напряжения. Иногда индикатор будет гореть не постоянно, а только иногда — при неправильном напряжении. Это также указывает на неисправность генератора и является основанием для обращения в автосервис.