Домой Культура Устройство дорог с применением автогрейдеров

Устройство дорог с применением автогрейдеров

757
0

В процессе устройства дорог автогрейдером выполняются следующие процессы с помощью данного оборудования: профилирование слоя обрабатываемого основания из грунта, формирование в продольный вал-призму щебня и гравия, укладывание смеси из асфальта и бетона в слой покрытия, обработка покрытия из россыпи щебня и гравия поверхностно, проведение подготовки основания для укладки плит сборных цементобетонных покрытий.
Также при различных видах дорожно-строительных работ, процессов и операций автогрейдером они выполняются по одному из образцов рабочего оборудования: отвал, бульдозеры (или бульдозерный отвал), рыхлитель.

Бульдозер (бульдозерный отвал) применяется при проведении значительного объема работ для того, чтобы выполнить предварительное выравнивание грунта и дорожно-строительных материалов.

Если работа выполняется в стесненных условиях производства земляных работ, то стоит отдать предпочтение автогрейдеру с шарнирно-сочлененной рамой.

При выполнении окончательной отделки дорог применяются автогрейдеры, у которых есть автоматическая следящая система. Примером этого может быть «Профиль-30».

Планировка дорог автогрейдером

При строительстве трасс и дорог городского назначения применяется планировка автогрейдером. При использовании более одного автогрейдера можно добиться снижения нагрузки на такое оборудование если она используется один раз, поскольку в этом случае будет необходимость делать больше проходов. Во время планирования дорожного покрытия автогрейдером также используются и другая техника, например, часто используются грейдеры-экскаваторы, являющиеся землеройными машинами непрерывного действия. С их помощью можно перемещать в отвал по ленточному конвейеру или метателю срезанный слой грунта.

Выделяется несколько этапов процесса формирования полотна с использованием автогрейдера:

Грунт и вяжущий компонент смешиваются;

Полученная смесь равномерно раскладывается внутри «корыта», также сохраняется постоянство толщины смеси;

Выполнение нескольких проходов с целью выравнивания поверхности, где будет проходить дорога;

Проводится последний проход с шаблоном-утюгом, что позволит придать гладкости дороге.