Домой Общество Ошибки взрослых в общении с детьми раннего возраста

Ошибки взрослых в общении с детьми раннего возраста

272
0

Ранний возраст длится с одного до трех лет. Многие родители, от недостатка опыта, примера в собственном детстве, допускают ошибки в общении с детьми, которые в итоге перестают прислушиваться к взрослым.

Это вызывает конфликты и все большее недовольство со стороны родителей. Как этого избежать, как стать чутким родителем и меньше конфликтовать с собственным ребенком? Существуют ошибки в общении, о которых нужно помнить и стараться не допускать. Если вы занимаетесь развитием своего малыша, то вам будет интересно узнать, как правильно держать ручку при письме.

Первая ошибка

Не стоит говорить с малышом сгоряча, под влиянием эмоций. Невозможно принять правильное решение, когда верх над разумом взяли гнев, раздражение и прочие «плохие» эмоции. Сосчитайте до пяти. Не оставляйте малыша одного. Будьте с ним. Покажите на собственном примере, как нужно справляться с сильными эмоциями.

Если ребенок более взрослый, и может немного побыть один, либо рядом есть человек, который может посидеть с ним, выйдите в другую комнату. Подождите столько времени, сколько понадобится, чтобы взять себя в руки. Не нужно кричать, угрожать наказанием, и тем более наказывать. Попытайтесь следить за своим тоном и словами.

Сгоряча можно наговорить много плохого, что способно вконец разрушить доверительные отношения с ребенком. К тому же, исследования показывают, что чем спокойнее мы говорим, тем спокойнее себя чувствуем.

Крик только ухудшает ситуацию, превращая ее из легкой неразберихи в настоящую бурю. Да и как можно научить малыша справляться со своими эмоциями, если он видит, что родитель не умеет справляться со своими? Если вместо крика попробовать сохранять спокойствие, ребенок на родительском примере также будет учиться успокаивать свое раздражение вместо истерик и идти на контакт.

Еще новости:  Паро-гидроизоляция — как и где применяется?

Вторая ошибка

Наказывать. Это может быть и словесное наказание – обещание неприятных последствий из-за непослушания и невыполнения приказа. С раннего возраста в ребенке нужно воспитывать и закладывать основы самодисциплины. Нужно держать ориентир на уважительное и поддерживающее общение.

Вместо наказания нужно выстраивать границы с любовью и пониманием чувств ребенка. В будущем это поможет ему стать более спокойным, ответственным, отзывчивым, спокойным и жизнерадостным.

Третья ошибка

Не нужно бороться с плохими эмоциями ребенка. Мозг и нервная система малыша развивается и растет так же само, как его тело. Центры рационального мышления еще не научились справляться с эмоциями, как хорошими, так и плохими. Но если хорошие эмоции ребенка никого не напрягают, и наоборот радуют, то вот с «плохими» эмоциями дело обстоит иначе.

Слезы, крики, истерики, разбрасывание игрушек, попытки ударить, укусить – все это вызывает в родителе раздражение, гнев, желание встать и уйти, либо приказать ребенку замолчать, успокоиться. Но ребенку в эти моменты самому плохо, он не может это контролировать и как по мановению волшебной палочки вмиг успокоиться и снова стать жизнерадостным. Сперва нужно попытаться наладить физический контакт с ребенком, чтобы он обратил внимание на что-то, помимо бушующих в нем чувств – взять за руку, если позволит, погладить, взять на ручки.

И лишь потом проговорить вслух те эмоции, которые он испытывает, и попытаться наладить совместно с ним ситуацию, договориться. Не нужно пытаться докричаться до ребенка сквозь его слезы.

К тому же, ребенок (как и все люди) нуждается в возможности безопасно выразить свои чувства. Ему нужно знать, то на всей планете есть такое место (например, у мамы на коленках), где можно плакать, кричать, смеяться без опасения, что его заставят замолчать.

Еще новости:  Паро-гидроизоляция — как и где применяется?

Интересный факт: у известного психолога Д. В. Винникотта есть интересное наблюдение о родителях и детях: детям не нужны совершенные, идеальные родители. Все, что им нужно, это – поддерживающие, чуткие, понимающие родители, которые не будут вредить, а будут лишь любить их и помогать.

Четвертая ошибка

Пытаться контролировать малыша вместо того, чтобы помогать. Никто не любит контроля, и маленькие люди, в том числе. Попробуйте вместо того, чтобы контролировать немедленное выполнение приказа, помочь. Это может быть помощь в любом виде – в управлении эмоциями, поведением, достижении успеха в чем-либо.

Действия, совершаемые сегодня, помогут ребенку в будущем стать развивающейся личностью с собственным мнением и возможностью сделать самостоятельно разумный выбор.

Не стоит винить себя, если какую-либо ошибку в общении с ребенком не получается сразу же искоренить из своей жизни. Нужно шаг за шагом, день за днем делать достигать маленьких успехов. Чтобы воспитать самостоятельную отзывчивую и жизнерадостную личность, начать нужно с себя.

Полезно знать: Лора Маркхэм, автор книги «Без нытья, наказаний и криков» утверждает, что воспитывать ребенка лучше всего с собственной полной энергетической чашей. Если мы сами внутри опустошены, раздражены, обессилены, что мы можем дать своему ребенку?