Домой Наука Материалы, применяемые при производстве подшипников

Материалы, применяемые при производстве подшипников

749
0

Для многих остается загадкой, как работают колеса в самокатах, скейтбордах и даже автомобилях. Но им знакомо такое слово, как подшипник. В рамках этой статьи мы рассмотрим подшипники и основные материалы для них. Но сначала нужно немного ввести в курс дела. Начнем с того, что подшипник представляет из себя два кольца из металла, внутри которых есть шарики, тоже из металла. Они смазываются специальной смазкой, а сверху закрепляются решеткой. Это, если сильно обобщать. По сути, их строение немного сложнее, но для обычного понимания этого достаточно. А найти их можно в магазине подшипников podsnab.ru.

Подшипники должны применяться во множестве самых разнообразных условий. Просто представьте, что после дождя автомобиль станет невозможно использовать. Поэтому, для них используются специальные материалы, которые будут работать в очень широком диапазоне температур, а также не будут реагировать с агрессивными средами, вроде кислотных дождей или морской воды. Поэтому материал очень важен.

Так вот, в своей основе, все подшипники целиком делаются из одного металла. Их создают из специальных высокоуглеродистых сталей с добавками хрома. Очень популярная сталь, в этом случае, имеет маркировку ШХ15. Она годится как для основы в виде колец, так и для шариков, что находятся внутри. Причем размерность тут не играет роли, это могут быть как огромные подшипники, так и небольшие. Свои аналоги такой стали имеют все передовые страны мира в частности те, кто занимается подобной техникой. Например, США, Германия, Япония и так далее. Также, для колец используют одну из вариаций этой стали ШХ15СГ. В ней содержится больше кремния и марганца. Ну а для более крупных вариантов могут также использовать ШХ20СГ. В ней содержание элементов гораздо больше. Для железных дорог, к слову, есть свой отдельный вид подшипников — ШХ4.

В самом процессе выплавления данных продуктов в состав стали могут попадать вещества неметаллической природы. Также, на некоторых производствах, ввиду особенностей местности, могут попадаться и другие металлы, которые способны давать окраску. В таких случаях, качество подшипников может снижаться. Иногда незаметно, а иногда очень даже весомо.