Что смотреть в кинотеатрах, которые открылись после карантина

2

С первого августа официально и по всей стране, в том числе в Москве, открываются кинотеатры. И для прокатчиков, и для сетей это день надежды на лучшее завтра после нескольких глубоко убыточных месяцев. Поэтому к первому уик-энду подобрались довольно разнообразные премьеры, а также повторы докарантинных картин. «Русалка в Париже»Внезапно, но самый зрительский фильм на старте проката — французский. Кроме того, «Русалка в Париже» еще и неожиданно хороша, учитывая, что ранее она не засветилась ни на одном фестивале, не стала международным хитом — вообще ничто не предвещало.Нарочито декоративное и очень музыкальное фэнтези отчетливо напоминает оскаровскую «Форму воды»: певец Гаспар спасает от неминуемой гибели обворожительную русалку Лулу. Успевает влюбиться в нее, не зная, что знакомство с этой коварной красавицей убивает не только загипнотизированных матросов, но и случайных парижан. Но здесь нет такого четкого политического месседжа, вместо него — грамотная стилизация под «Амели» и кропотливо воссозданная атмосфера парижских кафешантанов. Во всяком случае, это кино наверняка покажется стильным нефранцузам, то есть эдаким кинозрителям-туристам. Ничего напряжного в этом фильме нет: как раз то, что нужно для тех, кто уже отвык за последние месяцы ходить в кинотеатры и сейчас осторожно будет приучать себя к широкому экрану.1 из 3

Кадр из фильма "Русалка в Париже"

2 из 3

Новый фильм "Русалка в Париже"

3 из 3

Фильм "Русалка в Париже"

1 из 3

Кадр из фильма "Русалка в Париже"

2 из 3

Новый фильм "Русалка в Париже"

3 из 3

Фильм "Русалка в Париже"

Но в то же время это неглупая картина о постепенном уходе в небытие вещественного мира прошлого. Невозможно забыть, что понемногу исчезают все эти стилизованные кабаре: из обновляющегося Парижа испаряется магия прошлых веков, и скоро в столице Франции не останется ни одного романтически настроенного Гаспара, способного спасти русалку, выброшенную на берег Сены. «Фея»Крупнейшая российская премьера 1 августа — не такая уж премьера. «Фея», крупномасштабная искусствоведческая драма Анны Меликян («Про любовь», «Русалка») уже вышла во время карантина — сразу онлайн и эксклюзивно — на «Кинопоиске», но теперь стартует повторно на широком экране.«Фею» действительно стоит пересмотреть в кино. Да, это фильм во многом перегруженный, передраматизированный, часто слишком пафосный. Но, к примеру, Константин Хабенский играет здесь одного из самых любопытных персонажей в его карьере: стареющего и неоправданно успешного конформиста, который пытается найти причины доживать свой век и заодно наладить отношения с дочерью. 1 из 6Кадр из фильма «Фея»2 из 6

Еще новости:  Разин сообщил о госпитализации экс-солиста "Ласкового мая"

Фильм "Фея"

3 из 6

Картина Анны Меликян "Фея"

4 из 6

Новый фильм Анны Меликян "Фея"

5 из 6

Константин Хабенский в фильме "Фея"

6 из 6

Драма Анны Меликян "Фея"

1 из 6Кадр из фильма «Фея»2 из 6

Фильм "Фея"

3 из 6

Картина Анны Меликян "Фея"

4 из 6

Новый фильм Анны Меликян "Фея"

5 из 6

Константин Хабенский в фильме "Фея"

6 из 6

Драма Анны Меликян "Фея"

Кроме того, в «Фее» много визуальных отсылок к Тарковскому, устных размышлений об Андрее Рублеве, а еще — неожиданные сюжетные линии о видеоиграх, неонацистах и перерождении души. В общем, хотя бы минимально разобраться в этом хитросплетении — уже вполне себе зрительское достижение.»О бесконечности»Помимо «Феи», по так называемой перевернутой модели проката выходит один из призеров Венецианского фестиваля — 2019, картина «О бесконечности», которая принесла шведу Рою Андерссону «Серебряного льва» за лучшую режиссуру. В онлайн-кинотеатрах фильм показали еще в мае, но все же такое кино из уважения к автору стоит смотреть на самом большом экране из возможных.Андерссон, наверное, наиболее доступный из сугубо фестивальных режиссеров. Он не отгораживается от зрителя сложной формой, можно даже сравнить его фильмы с такими скетч-шоу, разве что, в отличие от каких-нибудь «Шести кадров», шведский грустный гений вовсе не собирается никого смешить. В его крохотных зарисовках о тщете сущего, которых в одном полном метре несколько десятков, часто нет ни сюжета, ни реплик, все вместе они вовсе не складываются в одну большую историю. Для этого постановщика важнее зафиксировать в разнообразных ситуациях, как человеческая жизнь во всех ее проявлениях дала трещину. Грустный Гитлер сидит в бункере и слушает, как над ним взрываются бомбы. У женщины сломался каблук. Священник потерял веру в Бога. Все это — в холодных грязноватых тонах и с отсылками к классике живописи (например, к «Полету над городом» Марка Шагала).1 из 4

Кадр из фильма Роя Андерссона "О бесконечности"

2 из 4

Фильм шведского режиссера Роя Андерсона "О бесконечности"

3 из 4

Картина "О бесконечности"

4 из 4

Фильм "О бесконечности" — призер Венецианского кинофестиваля — 2019

1 из 4

Кадр из фильма Роя Андерссона "О бесконечности"

2 из 4

Фильм шведского режиссера Роя Андерсона "О бесконечности"

3 из 4

Картина "О бесконечности"

4 из 4

Фильм "О бесконечности" — призер Венецианского кинофестиваля — 2019

Больше кино Андерссона не похоже ни на чье другое, разве что на другие картины самого Роя, что, в свою очередь, и хорошо и плохо. Хорошо — потому что это очевидный уникум. Плохо — потому что фильм «О бесконечности» по большей части выглядит бонусным материалом к предыдущему андерссоновскому шедевру «Голубь сидел на ветке, размышляя о бытии», который в той же Венеции получил главную награду — «Золотого льва». Впрочем, грех жаловаться на дополнительные сцены к гениальному фильму.»Хэппи-энд»Эта российская посткарантинная премьера не такая представительная, как «Фея», — здесь нет Константина Хабенского или Меликян за штурвалом. Но все же у этой картины обнаруживается несомненное достоинство в данный конкретный момент времени — она помогает на время забыть о закрытых для отпускников госграницах благодаря тому, что снята на живописном морском берегу.

Еще новости:  В Париже началась реставрация органа в сгоревшем соборе Нотр-Дам-де-Пари
Старик просыпается на чужбине, в Таиланде, причем без конкретных воспоминаний о том, как же он туда попал. Как водится, после подобной завязки он обнаруживает себя человеком неглупым и оборотистым, быстро обзаводится друзьями (одного из них играет прекрасный артист Владимир Мишуков), вовсе не зная никаких иностранных языков, и впоследствии вновь возвращает себе память о прошлом. 1 из 5Кадр из фильма «Хэппи-энд»2 из 5

Владимир Мишуков в фильме "Хэппи-энд"

3 из 5

Новая российская картина "Хэппи-энд"

4 из 5

Фильм "Хэппи-энд"

5 из 5

Кадр из нового фильма "Хэппи-энд"

1 из 5Кадр из фильма «Хэппи-энд»2 из 5

Владимир Мишуков в фильме "Хэппи-энд"

3 из 5

Новая российская картина "Хэппи-энд"

4 из 5

Фильм "Хэппи-энд"

5 из 5

Кадр из нового фильма "Хэппи-энд"

В этой картине все примерно предсказуемо, но предсказуемость эта приятная. Посмотреть «Хэппи-энд» — все равно что вернуться в любимый и знакомый вплоть до каждой набережной кафешки курортный городок.

И еще три фильма:/em>«#яздесь»— картина с названием-хештегом оказывается предельно банальной душеспасительной мелодрамой о пожилом французском поваре, который влюбился в кореянку после переписки в инстаграме и неожиданно приехал к ней знакомиться лично. Не такого кино мы мучительно ждали все эти месяцы.«Лесси. Возвращение домой»— другой чересчур понятный фильм, слезливая драма об умильной колли, которая слишком любила своих хозяев. Фильм полностью идентичен любой другой картине о Лесси.«Будь собой: Неизвестная история Алис Ги-Блаше»— удивительный док о кино. Это детектив об одном из первых режиссеров в истории, снявшей больше фильмов, чем сами братья Люмьер, — француженке, заслуги которой замалчивались, а пленки с ее работами растерялись и пришли в негодность. К сожалению, прокат у этого фильма крохотный, буквально пара показов и только в Москве, но это неожиданно лучшая посткарантинная премьера из всех возможных.

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here