Домой Культура В Дрездене оценили жест СССР по возврату коллекции бесценной живописи

В Дрездене оценили жест СССР по возврату коллекции бесценной живописи

8
0

В Дрездене оценили политический жест СССР по возвращению бесценной коллекции живописи в 1955 году, а также работу советских реставраторов, которые занимались послевоенной консервацией шедевров, об этом рассказали в профильной организации «Государственные художественные собрания Дрездена», которая объединяет несколько всемирно известных музеев города.В конце февраля в Дрездене состоялось торжественное открытие после семилетней реконструкции здания Земпербау архитектурного комплекса Цвингер, в котором расположена Дрезденская картинная галерея старых мастеров (также Дрезденская картинная галерея). Во время реконструкции были усилены меры безопасности, здание было технически обновлено и модернизировано, установлена новая система освещения и климат-контроль. Многие картины и рамы были отреставрированы, а в залах проведена реэкспозиция. Среди всемирно известных работ Галереи старых мастеров — «Сикстинская Мадонна» Рафаэля, «Спящая Венера» Джорджоне, Дрезденский триптих Яна ван Эйка, «Автопортрет с Саскией на коленях» и «Похищение Ганимеда» Рембрандта.В ходе Великой Отечественной войны экспонаты Дрезденской картинной галереи, основная часть которых была приобретена в XVIII веке саксонскими королями, были укрыты в шахтах за пределами города. Благодаря этому коллекция не была полностью уничтожена в ходе бомбардировок британских и американских союзников в феврале 1945 года. Цвингер был серьезно поврежден. Советские войска обнаружили картины и скульптуры в ходе наступления. Судьба 450 картин собрания неизвестна. Экспонаты были перевезены в СССР как трофейное искусство, там работы были отреставрированы и хранились в ГМИИ имени Пушкина. В 1955 году советское правительство вернуло в ГДР 1240 картин из Галереи старых мастеров, в 1956 году они были выставлены в частично восстановленном здании Земпербау.

«Политический жест по возвращению (коллекции) трудно переоценить с точки зрения Дрездена, только благодаря ему Дрезден снова стал городом-музеем международного значения. В течение десятилетия (после 1945 года – ред.) дрезденские музеи практически не существовали», — заявила представитель Государственных художественных собраний Дрездена.Она добавила, что «уровень работ по консервации», которые были проведены в СССР, «был определенно очень высок, советские реставраторы были признанными специалистами», хотя некоторые полотна «находились не в столь плачевном состоянии, как иногда можно прочесть».Касаясь военной истории бесценной коллекции, представитель Государственных художественных собраний Дрездена заявила, что «к счастью, большинство авуаров Галереи старых мастеров и коллекции скульптуры были заранее перевезены за пределы Дрездена», в результате таких мер «потери ограничиваются картинами очень большого формата, которые нельзя было транспортировать, а также картинами, которые перевозились из Дрездена в ночь на 13 февраля (когда была начата массированная бомбардировка союзниками – ред.)».

Она добавила, что экспонаты, которые были обнаружены в шахтах солдатами Красной армии, «находились в относительно хорошем состоянии, учитывая драматические обстоятельства последних дней войны и первых послевоенных дней», на складах «не было повреждений от огня».»Операция по обнаружению картин в различных местах складирования, насколько мы можем это реконструировать, велась по графику и без особого драматизма. У красноармейцев были карты мест хранения и информация от сотрудников галереи», — добавила она.

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь