Крымские верфи готовы строить новый рыболовецкий флот

3

Крымская судостроительная отрасль последние пять лет проходит этап реорганизации, верфи «перевооружаются» и готовы строить для полуострова новый рыболовецкий флот, сообщил министр промышленной политики республики Андрей Васюта.Васюта отметил, что появление Крыма в составе России существенно усилило судостроительную отрасль страны, однако международная изоляция и стремление Украины вернуть полуостров определяют особые условия развития судостроения в регионе.

«Основу судостроительной и судоремонтной отрасли Республики Крым составляют шесть профильных предприятий, на которых заняты более 5 тысяч человек», — подчеркнул Васюта.В частности, речь идет о керченском судостроительном заводе «Залив», феодосийском судостроительный завод «Море», Феодосийском судомеханическом заводе, конструкторско-технологическом бюро «Судокомпозит», керченской морской верфи «Фрегат» и симферопольском заводе «Фиолент». Их деятельность осуществляется по трем основным направлениям – судостроение, судоремонт и изготовление металлоконструкций.

«В новый российский период начата их модернизация и перевооружение за счет оборотных средств кураторов-предприятий и средств, закрепленных вертикально-интегрированных структур, а также средств бюджета республики Крым и федерального бюджета», — заявил министр.Так, к примеру, по его словам, заводом «Залив» на перевооружение потрачено более 2,5 миллиарда рублей, заводом «Море» – более полумиллиарда рублей, заводом «Фиолент» – порядка миллиарда рублей.Васюта рассказал, что общий объем выполняемых контрактов на судостроительных предприятиях составляет более 20 миллиардов рублей. Из них в рамках исполнения гособоронзаказа – порядка 17 миллиардов. Однако, по словам министра, на сегодня средний процент загрузки находится на уровне 50%.

«Основную долю загрузки составляют гособоронзаказы, выполняемые в интересах Министерства обороны Российской Федерации и других силовых структур. Окончание работ по ним планируется до конца 2021 года. Учитывая отсутствие современного рыболовецкого флота в Республике Крым в достаточном количестве, а также значительный его износ, судостроительные предприятия готовы строить рыболовецкие суда», — сказал министр.По его словам, завод «Море» уже ведет переговоры и подготовку документации по строительству серии универсальных средних траулеров-сейнеров (10 единиц) на своих мощностях. Заводом «Залив» также проработан вопрос по строительству серии рыбопромысловых траулеров проекта ST 192 RFC.»Судостроительные предприятия республики готовы строить серии гражданских судов для пассажирских перевозок и рыбопромыслового флота для акватории Черного и Азовского морей. Также ведется работа по привлечению на крымские верфи иных гражданских заказов. Общий пакет заказов пассажирских судов и судов служебно-вспомогательного и технического флота на период до 2024 года может составить до 15 миллиардов рублей», — сказал министр.Перспективы крымского судостроения, по словам Васюты, напрямую связаны с востребованностью в пассажирских судах для прибрежных перевозок на линиях между портами Крыма и Краснодарского края.

Еще новости:  Матвиенко призвала регионы активнее включаться в реализацию нацпроектов

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here