Эксперты: увеличение субсидий на детское кино – очень своевременная мера

3

2 февраля президент России Владимир Путин поручил наделить Фонд кино функциями по целевой поддержке производства и проката российских детских, семейных и анимационных фильмов и ежегодно, начиная с этого года, увеличивать на 1 миллиард рублей субсидии на поддержку отечественной кинематографии. Комментируя поручение президента, режиссер, генеральный директор «Мосфильма» Карен Шахназаров назвал его своевременным и отметил, что сейчас в России выпускается очень мало детских и семейных фильмов.»Это очень своевременно, и об этом очень много говорили, что надо как-то делать целевое выделение на поддержку детского кино и того, что предназначено для детей в кино. Я считаю, что это очень правильно. Хорошо, что это случилось», – заявил режиссер в комментарии .При этом режиссер отметил, что, для того чтобы наладить производство детского и семейного кино, необходимо воссоздать киноиндустрию фильмов данной тематики. Режиссер напомнил, что в советское время выпускалось большое количество фильмов о школьниках и молодежи, рассчитанных на разную возрастную категорию. Также Шахназаров отметил, что кино для молодежи имеет свою специфику, а режиссуру таких фильмов можно назвать отдельной профессией.

«Индустрию детского кино, которая в Советском Союзе была очень развита, мы за эти годы потеряли. Это иллюзия, что сейчас дадут денег и все заработает. Для этого надо найти людей, надо сценарии написать. Надо найти людей, которые умеют и любят это делать. Потому что создавать детские фильмы и фильмы для детей – это отдельная профессия. Вот я профессиональный режиссер, но я бы не взялся за это. Это отдельная профессия, и этих людей надо выращивать», ‒ заявил Карен Шахназаров.

В свою очередь продюсер студии ТРИТЭ Никиты Михалкова Леонид Верещагин отметил, что сейчас финансирование семейного и детского кино осуществляется по остаточному принципу. Из-за этого отечественные фильмы не могут конкурировать с зарубежными блокбастерами в этом жанре.»Если семейное кино финансировать так же, как, например, финансируются большие проекты, как «Последний богатырь» или «Легенда 17″ (они ведь тоже для семейного просмотра, для детей и юношества), то тогда получается то, что может смотреть огромное количество людей. И эти фильмы так и должны финансироваться, я это приветствую однозначно», – сказал Верещагин.При этом он заявил, что российская анимация является абсолютно конкурентоспособной и сейчас выходит на международный рынок.

Еще новости:  Умер режиссер мюзикла "Поющие под дождем" Стэнли Донен

«Поэтому поддержка этого сегмента тоже чрезвычайно важна. С моей точки зрения все делается абсолютно правильно», – сказал продюсер.Кроме того, Верещагин заявил, что так как зрителям интереснее смотреть фильмы «про себя», то отечественные детские и молодежные картины могут стать вполне конкурентоспособными американским фильмам в рамках российского кинорынка. «Мы не можем конкурировать с американским кино по общим сборам в мире, но на нашей территории мы, конечно, должны побеждать. О чем и говорят успехи последних лет, и особенно 2018 года, когда доля просмотров российских фильмов выросла до 30%», – сказал Верещагин.

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here