Эксперт объяснил, что движет родителями, выбирающими имя ребенку

1

Родители новорожденных в России, стоящие перед выбором имени для ребенка, могут находиться под влиянием религиозных мотивов и национальных традиций, жизненных обстоятельств или собственных предубеждений и желаний — иногда что-то из этого может стать причиной выбора необычного по сегодняшним меркам имени, рассказал кандидат филологических наук, директор исследовательского центра «История фамилии» Владимир Максимов.Ранее в московском управлении ЗАГС назвали самые редкие и необычные имена, которые родители дали новорожденным детям в 2018 году. Среди них Адель-Иллария, Виктория Луна, Александра Джейн, Леонида и Капитолина для девочек и Мартин, Пахом, Пересвет и Добрыня для мальчиков. Кроме того, впервые за пять лет самым популярным женским именем стало Мария, а имя София, долгое время занимавшее первую строчку в рейтинге, оказалось на второй позиции.

Тенденции имятворчестваАнализируя данные столичного ведомства, Максимов отметил, что имятворчество в России находится почти на том же уровне, что и последние 25 лет. Эксперт пояснил , что в начале 90-х годов в стране действительно был всплеск интереса к именам, пришедшим к народам России вместе с религиями.

Так, приверженцы православия при выборе имени для ребенка стали обращаться к святцам, а мусульмане — к спискам традиционных для каждого народа имен, которые появились с исламом или возникли «на местах», но в согласии с религиозной традицией — например, из сложения двух имен: арабского и тюркского или персидского и тюркского.»Одновременно с этим наметилась другая тенденция: появилось некоторое число имен, заимствованных из именника жителей Западной и Центральной Европы и Северной Америки», — рассказал Максимов.Третьей тенденцией, по словам специалиста, является привычка родителей давать детям имена, восходящие к родному языку, однако к дохристианским или доисламским традициям.»Такие имена можно называть языческими, хотя далеко не все они возникли в языческий период. Например, у русских людей многие имена, образованные на основе родного языка, бытовали и в XVI-XVII веках, но в качестве дополнительных — «мирских», — пояснил эксперт.

Еще новости:  Беглов отметил предложенный Путиным подход к решению социальных задач

Свободный выбор родителейМаксимов подчеркнул, что причин негативно высказываться о любой из описанных выше тенденций нет. По мнению специалиста, в светском государстве каждый волен выбирать имя для новорожденного как из религиозного «набора», так и, например, из списка богатейших людей России или Америки – некоторые родители верят, что это положительно отразится на судьбе их ребенка.»Когда дают имена, заимствованные из европейской традиции — например, Изабелла или упомянутое выше имя Александра Джейн — то нет вопросов, если такое имя дали в интернациональной семье: в Москве проживает много иностранцев и иностранок, которые здесь же женились и вышли замуж. Понятно, что в таких семьях существует минимум два именника, из которого родители хотели бы выбрать имя новорожденному ребенку. Это относится и к семьям, в которых один из родителей является выходцем из стран Азии, Африки или Южной Америки», — объяснил Максимов.

Совсем другие причины, считает антропонимист, толкают к выбору таких имен в полностью русских семьях: некоторые родители «примеряют» ребенку имя, характерное для той страны, в которую они собираются переехать, а другие «просто пересмотрели телевизор».»В начале 90-х, помнится, на слуху было имя Марианна. Возможно, и в минувшем году какие-то из необычных имен были даны под впечатлением телевизионных латиноамериканских или уже наших, российских, страстей», — предположил собеседник агентства.Специалист объяснил, что некоторые другие имена, отнесенные столичным ЗАГСом в разряд необычных, принадлежат как раз традиционному именнику — например, имя Леонида есть в православных святцах, и ее именины отмечаются 8 июля, а Капитолины празднуют их 9 ноября. То же самое, по словам Максимова, относится к именам Устин, Пахом и Мартин.»Это же, если мы говорим о русских людях, можно сказать и об именах Радомира, Пересвет и Добрыня. Да, эти имена не связаны с православной традицией, но они давно существуют в русском языке, и если родители не считают должным следовать православной традиции в выборе имени для ребенка, то никто их за это не вправе осудить. Более того, они спокойно могут покрестить ребенка в церкви и дать ему имя в соответствии со святцами. Но такое имя будет неофициальным, и не факт, что имеет смысл так осложнять жизнь своему ребенку», — сказал антропонимист.Наконец, Максимов выделил тип родителей, которые решают не обращаться к многовековому опыту и придумывают своим наследникам новые, никогда ранее не существовавшие имена. Говоря о них, эксперт допустил, что они со временем могут стать популярными, однако предостерег желающих: по мнению Максимова, удачно сочиненное имя — большая редкость. Дело в том, что такие имена массово возникают только в период масштабных изменений в культуре — например, как это произошло с возникновением христианства и ислама.»В обычное же время большинству таких имен суждено оставаться в единственном экземпляре. И далеко не всегда дети благодарят родителей за их «творчество», — заключил эксперт.

Еще новости:  Поручения Путина расширят возможности Приморья в соцсфере, считает Кожемяко

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here