Росатом начал испытания российского толерантного ядерного топлива для АЭС

2

Госкорпорация «Росатом» начала реакторные испытания российских опытных образцов так называемого толерантного ядерного топлива, применение которого на АЭС, как считается, поможет предотвращать аварии, подобные фукусимской.»Первые экспериментальные тепловыделяющие сборки (ТВС) российского производства на базе толерантного ядерного топлива загружены в водяные петли исследовательского реактора МИР в Государственном научном центре НИИАР (Димитровград, Ульяновская область) для проведения испытаний», — сообщила в понедельник топливная компания Росатома ТВЭЛ.Две экспериментальные ТВС, изготовленные на предприятии ТВЭЛ Новосибирском заводе химконцентратов, состоят из тепловыделяющих с четырьмя различными сочетаниями материалов оболочки и топливной матрицы, отмечается в сообщении. Топливные таблетки изготовлены как из традиционного диоксида урана, так и уран-молибденового сплава с повышенной плотностью и теплопроводностью. В качестве материалов оболочек твэлов использованы либо циркониевый сплав с хромовым покрытием, либо хром-никелевый сплав.

Каждая ТВС содержит по 24 твэла с различными сочетаниями материалов. В реакторе МИР для топливных кассет будут создаваться условия, максимально приближенные к условиям эксплуатации и параметрам теплоносителей энергетических водо-водяных российских реакторов типа ВВЭР и зарубежных реакторов типа PWR.

Первая фаза реакторных испытаний и послереакторных исследований образцов российского толерантного топлива завершится в 2019 году. На основании полученных данных предстоит определить оптимальное сочетание материалов оболочки, а также выполнить расчеты и обоснования нейтронно-физических характеристик активных зон водо-водяных реакторов. «Следующим важным этапом станет загрузка в энергетический реактор одной из российских АЭС опытных тепловыделяющих сборок с отдельными твэлами в «толерантном» исполнении», — говорится в сообщении.ЗАЧЕМ НУЖНО ТОЛЕРАНТНОЕ ТОПЛИВОРаботы по созданию устойчивого к авариям толерантного ядерного топлива (accident tolerant fuel, ATF) в настоящее время активно идут в мире, стимулом к этому стала авария на японской АЭС «Фукусима-1» в марте 2011 года. Тогда после цунами, вызванного мощным землетрясением, обесточились энергоблоки станции, прекратилась подача охлаждающей воды в активные зоны их реакторов, произошел перегрев ядерного топлива. В результате повышения температуры циркониевых оболочек тепловыделяющих элементов (твэлов) возникла так называемая пароциркониевая реакция, сопровождавшаяся выделением дополнительного большого количества тепла и водорода, который взорвался, что привело к разрушению конструкций энергоблоков и выходу радиоактивных веществ в окружающую среду.Практически сразу после этой аварии в странах с развитой атомной энергетикой активизировались разработки по предотвращению возможности возникновения пароциркониевой реакции, в том числе благодаря применению различных комбинаций оболочек твэлов и их начинки — топливных композиций. По мнению экспертов, страна, которая первой решит задачу создания эффективно работающего толерантного ядерного топлива, потеснит конкурентов на мировом рынке производителей топлива для АЭС.

Еще новости:  Роскосмос предложит космическим туристам полететь по маршруту Гагарина

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here