Россия создала новую систему стыковки кораблей к МКС

3

«Российские космические системы» завершили производство и испытания новой системы стыковки кораблей к Международной космической станции, сообщается на сайте холдинга.

«В уходящем году НИИ точных приборов (входит в холдинг «Российские космические системы» «Роскосмоса». — Прим. ред.) завершил производство и успешно провел приемо-сдаточные испытания новой цифровой аппаратуры «Курс-МКП». Это новейшая система для стыковки пилотируемых и грузовых космических кораблей к российскому сегменту МКС», — говорится в сообщении на сайте холдинга.

Отмечается, что «Курс-МКП» значительно превосходит по точности и энергоэффективности аппаратуру, которая эксплуатируется на МКС сегодня.

Система стыковки «Курс»

Аппаратура системы стыковки состоит из активной «Курс-А» и пассивной части «Курс-П». Активная часть устанавливается на космических кораблях и измеряет все параметры взаимного сближения и стыковки. Пассивная часть расположена на МКС, она принимает сигналы от активной, ретранслирует и передает информацию о скорости и дальности на пульт космонавтам.

Система «Курс» в разных модификациях успешно используется в космической технике с 1986 года. Аппаратура разработана на Украине и до 2002 года производилась на киевском предприятии «Элмис».С 2002-го аппаратура производится в России с использованием украинских комплектующих.С 2003 года велась разработка импортонезависимой цифровой, а не аналоговой, как в предшественнице, версии системы стыковки — «Курс-НА» (новая активная). Ее первые испытания прошли в 2012 году. С 2015-го она устанавливается на все российские грузовые, а с 2016 года и на пилотируемые корабли.Тогда же, в 2016 году, стало известно о разработке системы «Курс-МКП», которая заменит используемую на Международной космической станции «Курс-П». Новая аппаратура легче и в три раза экономичнее по энергопотреблению, чем аналог предыдущего поколения.

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here