В Москве открывается фестиваль кино о новой культуре Beat Film Festival

0
0

Фестиваль документального кино о новой культуре Beat Film Festival открывается в институте «Стрелка» в Москве фильмом Софи Файнс о ямайской певице Грейс Джонс, сообщают организаторы.

Смотр пройдет с 31 мая по 10 июня. «Софи Файнс прославилась дилогией «Киногид извращенца», в которой философ Славой Жижек деконструировал голливудскую классику с помощью Лакана, Фрейда и Ленина. Ее новая картина Grace Jones: Bloodlight and Bami — совсем не традиционный байопик великой певицы, актрисы и модели. Режиссера интересовало не бурное прошлое Грейс Джонс, а ее — как выясняется, столь же насыщенное — настоящее», — говорится в сообщении.

Фестиваль продолжит линию кураторских программ, разработанных вместе с медиа, музеями и другими культурными институциями. Так, в рамках программы Grrrl Power зрители увидят фильмы, которые представляют разные женские образы в современном мире. На фестивале покажут работу Кристал Мозель Skate Kitchen об одноименной нью-йоркской банде девушек-скейтбордисток.

Кроме того, на Beat Film Festival можно будет увидеть документальный фильм Стива Лавриджа о певице M.I.A., а также картину Silvana, посвященную шведской хип-хоп-исполнительнице и активистке Сильване Имам.

Depeche Mode и итало-диско

На фестивале покажут фильм Depeche Mode: 101, который расскажет про концерт группы в Пасадене в 1988 году. Он стал 101-м в рамках их тура в поддержку альбома Music for the Masses — пластинки, после которой группа окончательно стала феноменом мирового масштаба.

В то же время еще одна картина программы, «Наследие итало-диско» Пьетро Антона, сосредоточится на истоках и влиянии жанра итало-диско. Интервью с артистами и ди-джеями в фильме чередуются с концертными видео.

«Заткнись и играй на фортепиано» — о берлинском резиденте Чилли Гонзалесе, человеке многих талантов, пианисте, рэпере и лауреате премии «Грэмми» за работу над последним альбомом Daft Punk… В картине, премьера которой состоялась на Берлинале, режиссер Филипп Йедик создает атмосферу высокого безумия», — отмечают организаторы.

В фильме A Bunch of Kunst режиссер Кристин Франц задокументировал, как группа Sleaford Mods, которую Игги Поп назвал «величайшей рок-группой в мире», в одночасье стала «голосом Британии». «Исследователь черной культуры Саша Дженкинс прославился фильмом «На стиле» о взаимном влиянии хип-хопа и уличной моды: его показывали на Beat Film Festival несколько лет назад. В своей новой картине Word Is Bond он рассказывает, как в южном Бронксе возник современный рэп, за несколько десятилетий превратившийся из маргинального жанра в мейнстрим», — отмечается в сообщении.

Искусство: цены и ценности

Также в этом году фестиваль представит кинопрограмму «Искусство: цены и ценности», которая включает в себя три фильма. Каждый фильм отражает разные функции современного искусства, а также отношение к нему создателей и героев фильмов. Первым фильмом станет документальный блокбастер Аньес Варда и JR «Лица, деревни», получивший приз зрительских симпатий на кинофестивале в Торонто и номинацию на премию «Оскар».

Читайте также:  "Все беру из нашей культуры". Почему "русский Бэнкси" не равнялся на Европу

Режиссер Аньес Варда, которая своими работами предвосхитила «новую волну», и всемирно известный уличный художник JR едут по деревенской Франции, фотографируют местных жителей и общаются с ними, а после размещают получившиеся портреты на зданиях.

Фильм «Баския: взрыв реальности» Сары Драйвер посвящен художнику Жан-Мишелю Баския накануне его всеобщего признания и коммерческого успеха. Ее герой еще не знаком с Энди Уорхолом и пока не попал на обложку The New York Times Magazine, но уже обрел свой уникальный стиль и язык.

В то же время фильм «Всему есть цена» двукратного номинанта премии «Оскар» Натаниэля Кана — занимательное исследование экономики современного искусства, которое отвечает на главный вопрос обывателя: почему это столько стоит? Для этого Кан встречается с главными героями современной арт-сцены, в том числе с художником Джеффом Курсом и главой отдела изящных искусств аукционного дома «Сотбис» Эми Каппеллаццо, посещает торги и осматривает внушительные частные коллекции и музейные запасники.

В этом году Beat Film Festival впервые проведет парный показ, в который войдут ленты «Серые сады» мэтров американской документалистики Альберта и Дэвида Майзелса и «Тем летом» шведского режиссера Йорана Хьюго Олссона.

Трамп и Андерсон

Также фестиваль предоставит своим посетителям уникальную возможность побывать на одной сцене с The National, увидеть мир глазами Дональда Трампа и узнать, как снимали «Остров собак» Уэса Андерсона.

Так, в Isle of Dogs: Behind the Scenes артисты, озвучивающие героев нового фильма Уэса Андерсона — от Билла Мюррея до Скарлетт Йоханссон, — рассказывают про своих персонажей. Но самое интересное происходит за спиной у зрителя: там команда из 27 аниматоров и их ассистентов работает над тем, чтобы каждая собака, обитающая на Мусорном острове, вышла живой и убедительной.

«Inside Trump’s Head театральной труппы Boom Chicago — своего рода прямое включение из бессознательного действующего американского президента: он заседает в прямоугольном кабинете у себя в отеле, смотрит эскизы горы Трампор и хочет подарить Владимиру Путину Аляску. Это невероятно смешная VR-комедия про огонь и ярость, которые царят в администрации бывшего девелопера и телеведущего, — и в голове у него самого», — подчеркивают организаторы.

В The National: Something Out of Nothing двукратный номинант на «Оскар» Маршалл Карри сочетает съемку в студии, где главная рок-группа Америки работала над альбомом Sleep Well Beast, с приуроченным к нему концертом. В обоих случаях зрителям стоит сократить дистанцию между собой и участниками коллектива и заглянуть через плечо фронтмену Мэтту Бернингеру и его соратникам, пока они записывают и играют свои новые хиты.

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here