Гореликов: спортивный менеджмент в России имеет серьезные перспективы

0
4

Специальность «спортивный менеджер» до сих пор является относительно редкой для нашей страны. Между тем, развитие индустрии спорта в России вызывает растущую потребность в профессиональных управленческих кадрах. О том, зачем нужны специалисты в области менеджмента спортивных событий корреспонденту Юлии Чичериной рассказал руководитель Центра спортивного менеджмента университета «Синергия» Валерий Гореликов:

— Валерий Афанасьевич, ежегодно Центр спортивного менеджмента набирает абитуриентов на курс спортивных менеджеров. Каковы основные функции таких специалистов и какова их востребованность на рынке?

— Развитие индустрии спорта в России, особенно, в ее экономической части, требует привлечения профессиональных управленцев. Основные функции таких специалистов — качественное управление спортивными проектами, выстраивание и создание условий для поступательного развития индустрии и экономической составляющей современного спорта.

Сегодня трудно представить достижения атлетов без качественного финансового фундамента. Уверен, что в ближайшее время вырастет необходимость в профессиональных спортивных маркетологах, которые потребуются спортивным клубам, лигам и турнирам для продажи продуктов и продвижения своих брендов.

— Какие методики вы применяете в обучении, опыт каких стран наиболее приемлем для России?

— Спортивный рынок в нашей стране находится на этапе формирования и многое приходится осваивать с самого начала, с первых ступеней. Мы не можем напрямую копировать те методики, которые нарабатывались на Западе десятилетиями. К примеру, некоторые ведущие американские лиги существуют более ста лет, тогда как нашим КХЛ, РФПЛ и ЕЛ ВТБ только первый десяток лет.

Чуть лучше картина с клубами, но и там тяжело идут изменения в системе финансирования — раньше это был государственный интерес, сейчас клубных команд, финансируемых напрямую из бюджета, практически не осталось. Все это приводит к тому, что многие методики надо адаптировать под местные реалии и те изменения, которые происходят в экономике.

Зарубежный опыт, приемлемый для России, зависит от вида спорта. Тут все по-разному — КХЛ учится у НХЛ, футбольной РФПЛ ближе европейские футбольные лиги, а ЕЛ ВТБ ближе опыт европейской УЛЕБ. Такой же подход и у менеджмента клубов.

«Колхозник, будь физкультурником»: как изображали спорт советские художникиСпорт — одна из любимых тем советских художников — пришел в керамику в середине 1920-х вслед за так называемым агитационным фарфором. На фото — скульптура Ивана Ефимова «Акробатка с шаром», 1927 год.Спорт — одна из любимых тем советских художников — пришел в керамику в середине 1920-х вслед за так называемым агитационным фарфором. На фото — скульптура Ивана Ефимова «Акробатка с шаром», 1927 год.У советских художников, как и у болельщиков, была своя иерархия видов спорта. Самыми популярными считались фигурки футболистов и хоккеистов. За ними шли конькобежцы, фигуристы и лыжники.У советских художников, как и у болельщиков, была своя иерархия видов спорта. Самыми популярными считались фигурки футболистов и хоккеистов. За ними шли конькобежцы, фигуристы и лыжники.В те годы спортивная деятельность прежде всего понималась как физкультура и культ здорового сильного тела, причем вне зависимости от пола. Женщины наравне с мужчинами участвовали в соревнованиях, кроссах и спартакиадах, что отразилось во многих художественных произведениях 1920–1930-х годов.В те годы спортивная деятельность прежде всего понималась как физкультура и культ здорового сильного тела, причем вне зависимости от пола. Женщины наравне с мужчинами участвовали в соревнованиях, кроссах и спартакиадах, что отразилось во многих художественных произведениях 1920–1930-х годов.Первой создавать фигурки советских физкультурников стала художница Ломоносовского фарфорового завода (ЛФЗ) Наталья Данько. Именно она — автор широко тиражировавшихся «Футболиста» и «Баскетболистки».Первой создавать фигурки советских физкультурников стала художница Ломоносовского фарфорового завода (ЛФЗ) Наталья Данько. Именно она — автор широко тиражировавшихся «Футболиста» и «Баскетболистки».Из художников ЛФЗ этого периода также стоит отметить Ивана Ризнича, использовавшего эзопов язык басни для изображения спортивных соревнований.Из художников ЛФЗ этого периода также стоит отметить Ивана Ризнича, использовавшего эзопов язык басни для изображения спортивных соревнований.Окончательно оформившаяся к 1930-м годам советская эстетика во многом опиралась на античные образцы и пропорции. Спортивные состязания были прекрасным поводом раскрыть красоту телесной пластики.Окончательно оформившаяся к 1930-м годам советская эстетика во многом опиралась на античные образцы и пропорции. Спортивные состязания были прекрасным поводом раскрыть красоту телесной пластики.Известный советский художник Александр Дейнека говорил: «Я могу часами любоваться бегунами, пятиборцами, пловцами, лыжниками. Спорт облагораживает человека, как все красивое».Известный советский художник Александр Дейнека говорил: «Я могу часами любоваться бегунами, пятиборцами, пловцами, лыжниками. Спорт облагораживает человека, как все красивое».Спортивная тема давала художникам возможность свободно выражать себя, не загоняя в конкретные стилевые рамки, а иногда и вообще им противостоять.Спортивная тема давала художникам возможность свободно выражать себя, не загоняя в конкретные стилевые рамки, а иногда и вообще им противостоять.В 1931 году нормы ГТО закрепили важность спорта для советского гражданина. Искусство той поры наполнено образами физкультурников, гимнастов и атлетов.В 1931 году нормы ГТО закрепили важность спорта для советского гражданина. Искусство той поры наполнено образами физкультурников, гимнастов и атлетов.Даже в тяжелые военные годы в стране не был утерян интерес к спорту. В 1950-е на первых мирных Олимпиадах побеждали атлеты-фронтовики, что отразилось и в искусстве.Даже в тяжелые военные годы в стране не был утерян интерес к спорту. В 1950-е на первых мирных Олимпиадах побеждали атлеты-фронтовики, что отразилось и в искусстве. /

— Совсем скоро в России пройдет ЧМ-2018, ассоциировать свой бренд с которым мечтают многие компании….

— С брендами на ЧМ-2018 уже все ясно и понятно, определились все участники спонсорской и партнерской программы ФИФА на этом футбольном форуме. Это официальные бренды-партнеры, но, конечно, будет очень много желающих «попартизанить» за счет такого мега-события в нашей стране.

Вот тут может пригодиться опыт проведения Олимпиады 2014 года, который показал, что и в России можно качественно организовать работу по противодействию подделкам, контрафакту и недобросовестной рекламе. Эта работа уже активно ведется и, надеюсь, турнир пройдет на высоком уровне, который гарантирует ФИФА и Оргкомитет ЧМ-2018.

— Как вы считаете, насколько важно привлечение спортсменов к продвижению коммерческих брендов?

— Уверен, что привлечение спортсменов в процесс продвижения брендов является одним из эффективных способов сотрудничества спорта и бизнеса. Как и весь спортивный рынок нашей страны, это направление находится в начальной стадии пути. Но перспективы очень хорошие. Как пример — реализация своего селебрити-потенциала на развитых рынках нашими ведущими спортсменами, например, Марией Шараповой и Александром Овечкиным.

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here