Днище до земли. Российских автовладельцев охватила эпидемия тюнинга

0
2

Низкая посадка, глухая тонировка, стекла трясутся от громкой музыки — таких экзотических машин на российских дорогах все больше. Апгрейд не требует больших затрат — занизить автомобиль можно своими руками или при помощи знакомого автомеханика. Остальные участники движения реагируют по-разному: кто-то сигналит и матерится, другие удивляются и фотографируют. Примеры впечатляющего тюнинга — в материале .

Сам себе механик

Мода на автомобили с низкой посадкой в Россию пришла из Америки 1960-х годов: желая выделиться из общей массы, молодые люди раскрашивали транспортные средства в яркие цвета, ставили дополнительные фары, обрезали выхлопные трубы и пружины задней подвески. Иногда такие машины умели «танцевать»: приподнимать и опускать кузов за счет гидравлического оборудования.

У нас «низкие» автомобили встречаются с конца нулевых. Немного позже у дорожных модников появилась группа во «ВКонтакте» и название — БПАН, то есть «Без посадки авто нет». Там не только обсуждают «прокачку» машин. Каждая годовщина сообщества отмечается масштабной вечеринкой, рэп-исполнители посвящают ему свои куплеты, а количество автомобилей с подобным тюнингом на дорогах в некоторых регионах зашкаливает.

Соревнования БПАН© Фото : Анастасия ВысочинаСоревнования БПАН

 

«Это затягивает. Едешь среди массы одинаковых машин, и все смотрят именно на твою. Многим нравится такое внимание, и они погружаются в тюнинг с головой: находят единомышленников, обсуждают, как лучше посадить авто», — объясняет корреспонденту автовладелец из Москвы Захар Матренко.

Первые любители трансформации машин делали все сами. При желании и некотором знании «железа» спилить пружины, отвечающие за высоту посадки, способен любой. Другой вариант — установить короткие стойки, они обойдутся в десять-пятнадцать тысяч рублей. Самый удобный способ — «винты», позволяющие регулировать высоту гаечным ключом, или пневмоподвеска, с помощью которой можно опускать и поднимать машину кнопками, — это стоит уже в разы дороже.

«Когда у движения резко увеличилось число последователей, всего несколько мастеров могли качественно установить такое оборудование — к ним вставали в очередь за несколько месяцев. Сейчас свои умельцы есть в каждом регионе», — рассуждает Матренко.

Не выше айфона

На автомобиле с низкой посадкой легко проехать по ровной дороге, но при появлении препятствий возникают сложности. Владелец сразу нескольких переделанных машин Артур Мухаметшин с готовностью делится секретами передвижения: «На лежачего полицейского безопаснее заезжать по диагонали, так меньше шансов задеть его дном. Железнодорожные пути лучше проходить на минимальной скорости, а ямы следует по возможности огибать».

Машина представителя движения БПАН© Фото : из личного архиваМашина представителя движения БПАН

Раньше он ездил на «Ладе 2110» ярко-красного цвета — ее кузов отделяли от земли всего полсантиметра. Сейчас Мухаметшин ждет пневмокомплект за девяносто тысяч рублей на новую «Приору» и собирается поставить ее на восемнадцатидюймовые диски, хотя стандартный размер — 13-14 дюймов.

Доказать, что ты крут, можно на встречах фанатов тюнинга, на которых проводятся своеобразные соревнования: замеряется либо высота машин по крыше, либо суммарное расстояние до асфальта по боковым аркам — кто ниже, тот и победил. Оценить тюнинг можно обычным айфоном: клиренс — расстояние от кузова до земли — не должен быть больше толщины мобильника.

В основном усовершенствованию подвергаются отечественные транспортные средства, но достается и иномаркам. До неузнаваемости вид меняют у относительно бюджетных машин. Владельцы дорогих автомобилей, как правило, не готовы к преобразованиям. «Смотреть, как такую тачку выталкивают четверо зимой из двора или как она застряла на лежачем полицейском, не для слабонервных. Видимо, парни руководствуются не здравым смыслом, а особенным, только им известным чувством стиля. В крупных городах они любят по ночам собираться на центральных площадях», — возмущается обладатель внедорожника из Нижнего Новгорода Глеб Семенов.

Техосмотр под угрозой

Безопасны ли такие усовершенствования? Мухаметшин уверен, что в некоторых ситуациях маленький дорожный просвет может спасти автомобиль и водителя от аварии.

«Как-то мы ехали с другом, и он на приличной скорости не вписался в поворот — залезли на гравий. Благодаря низкой посадке машина сохранила управляемость и не перевернулась, все остались живы», — вспоминает он.

Съезд сообщества БПАН© Фото : из личного архиваСъезд сообщества БПАН

Другое мнение у автоэкспертов. По словам президента Общества потребителей автотехники России Антона Недзвецкого, вмешательство в конструкцию делает поведение автомобиля непредсказуемым.

«Конечно, все зависит от того, как добиться низкого клиренса. Но «посадка» — в любом случае нарушение правил, установленных изготовителем. Часто используют неоригинальные, порой самодельные детали, например обрезают пружины. Попади такая машина в яму или же лопнет некачественная деталь — велика вероятность ДТП. По сути, такая машина не может пройти техосмотр. Занижение нелогично и с точки зрения удобства — с учетом климата и качества дорог в России весьма полезен большой дорожный просвет», — объясняет Недзвецкий.

Он с недоверием относится и к другим причудам БПАН: глухой тонировке на всех стеклах и мощному сабвуферу. «По мощности звука ограничений, конечно, нет. Но громкая музыка может спровоцировать ДТП: отвлечь от контроля за ситуацией на дороге, или водитель не услышит предупредительный сигнал. Что касается затемнения стекол, то все зависит от его степени. Средняя тонировка почти не влияет на обзорность, а глухая — без сомнения, особенно если речь идет о темном времени суток. Но вопрос и в другом: должно быть видно, кто управляет автомобилем, в этом заинтересованы сотрудники правоохранительных органов», — поясняет автоэксперт.

Машина представителя движения БПАН© Фото : из личного архиваМашина представителя движения БПАН

 

Впрочем, любители тюнинга считают свое увлечение безвредным. «Мы не гоняем, не ездим пьяные за рулем, не употребляем наркотики. Если проводим мероприятия — соревнования или автопробеги, — вырученные деньги идут на благотворительность», — заверяет Мухаметшин. По его словам, из-за отсутствия денег многие поначалу обходятся дешевыми способами тюнинга, но потом ставят более качественное оборудование. И он добавляет, что гаишники останавливают такие автомобили, но чаще не штрафуют, а интересуются транспортным средством.

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here