«Победа» просит наладить работу новой системы по воздушному движению

0
1

Авиакомпания «Победа» (входит в группу «Аэрофлот») обратилась к руководителю Росавиации Александру Нерадько с просьбой устранить недостатки новой системы управления воздушным движением в московской зоне, следует из письма гендиректора перевозчика Андрея Калмыкова (есть в распоряжении ).

Новая автоматизированная система организации воздушного движения в московской зоне начала функционировать 9 октября. Во вторник газета «Коммерсант» написала, что «Аэрофлот» попросил главу Росавиации устранить замечания к системе, в частности, авиакомпания пожаловалась на рост в 2,5 раза числа задержанных рейсов, прибывающих в «Шереметьево».

«Проведенный ООО «Авиакомпания «Победа» сравнительный анализ объемов незапланированного расхода топлива, израсходованного воздушными судами ООО «Авиакомпания «Победа» в результате нахождения воздушных судов в зоне ожидания при прибытии в московскую воздушную зону по результатам операционной деятельности за прошедший период 2017 года, позволил прийти к следующим выводам», — говорится в письме.

Отмечается, что продолжительность времени незапланированного нахождения самолетов в зоне ожидания в районе аэропорта «Внуково» с 10 октября по 13 ноября увеличилось в два раза. «Так, за период с 1 сентября по 9 октября 2017 года… было зафиксировано 8 фактов векторения в зоне аэропорта «Внуково». Однако… за период с 10 октября по 13 ноября «Победа» зафиксировала уже 19 случаев векторения», — указывается в письме.

Это, по мнению авиакомпании, влияет на экономичность и регулярность выполняемых рейсов.

Векторение – это обеспечение навигации воздушных судов посредством указаний экипажам определённых курсов. При этом самолет начинает наводиться с отклонением от ранее заданного маршрута, пилоту сообщается о целях такого наведения.

«Победа», отмечается в письме, неоднократно направляла претензии в адрес Московского центра автоматизированного управления воздушным движением (МЦ АУВД).

Позиция госкорпорации по ОРВД

В Госкорпорации по организации воздушного движения (ОрВД) заявили, что векторение является стандартной процедурой, применяемой ко всем воздушным судам в рамках оказания госуслуги по аэронавигационному обслуживанию. «Применение векторения зависит от складывающейся воздушной обстановки в том или ином районе в конкретный период. Данная процедура не является изменением плана полета, не может быть превентивно запланирована, но связана с загруженностью или закрытием воздушного пространства», — сказали в Госкорпорации.

Там также напомнили, что в районе «Внуково» часто вводятся ограничения из-за полетов госавиации.

В Госкорпорации по ОрВД добавили, что интенсивность воздушного движения в российском небе выросла на 8,3% с начала года. Однако благодаря вводу новой системы управления воздушным движением и грядущему вводу новой структуры воздушного пространства в московской зоне, ее пропускная способность может возрасти в 1,5 раза и более, считают там.

В ГК по ОрВД отметили, что в прошлом году «Победа» подавала иск в арбитражный суд, утверждая, что понесла убытки из-за незапланированного векторения своих самолетов при заходе на посадку в районе аэропорта «Внуково». «Однако в удовлетворении данного иска перевозчику было отказано», — напомнили в ведомстве.

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here