СМИ узнали о претензиях «Аэрофлота» к работе нового ЦУП

0
4

«Аэрофлот» попросил главу Росавиации Александра Нерадько устранить замечания к новой автоматизированной системе (АС) управления воздушным движением «Синтез-АР4».

Авиакомпания пожаловалась на рост в 2,5 раза числа задержанных рейсов, прибывающих в «Шереметьево», пишет газета «Коммерсант» со ссылкой на письмо замгендиректора авиакомпании по работе с клиентами Вадима Зингмана.

В качестве причины задержек называются «ограничения управления воздушным движением в зоне аэропорта», связанные с векторением (указание пилоту конкретного курса, чтобы судно выдерживало необходимую линию пути) и скоплением самолетов. АС обеспечивает управление воздушным движением в московской зоне и над центром европейской части России, пишет газета. Она установлена в новом центре управления полетами (ЦУП) московской воздушной зоны, который был введен в эксплуатацию 10 октября. Обслуживанием воздушного движения занимается ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» (ГК по ОрВД).

Сообщается, что новая АС и ЦУП «должны были позволить применять новые процедуры при обслуживании воздушного движения и внедрять бесконфликтную структуру воздушного пространства, что ранее сдерживало увеличение пропускной способности», напоминает Зингман. Но, по его словам, с вводом новой АС «так и не были решены вопросы сбалансированности потоков прилета и вылета и назначаемости расчетного времени взлета и посадки».

В ГК по ОрВД изданию подтвердили факт получения письма, ответ на него подготовлен и направлен в Росавиацию для предоставления авиакомпании. Как отмечают в госкорпорации, ситуация, о которой идет речь в письме, не имеет отношения к работе АС в новом ЦУПе. Задержки обусловлены инфраструктурными ограничениями аэропорта «Шереметьево». Также там считают, что значительное влияние на задержки рейсов оказывают непунктуальность прибытия и несоблюдение «Аэрофлотом» слотовой дисциплины.

Сейчас новая АС в ЦУПе функционирует надежно, нештатные ситуации на начальном этапе ее эксплуатации не могли повлиять на безопасность полетов и пропускную способность, утверждают в ГК по ОрВД. Новый ЦУП с введенной АС способен увеличить пропускную способность в московской воздушной зоне более чем в полтора раза после введения новой структуры воздушного пространства, говорят там. В «Шереметьево» изданию сообщили, что этот вопрос находится в исключительной компетенции ГК по ОрВД.

В «Аэрофлоте» газете сообщили, что после ввода в строй нового московского ЦУПа качественного улучшения в организации воздушного движения нет. В «Домодедово» изданию заявили, что никаких изменений с началом работы нового ЦУПа не зафиксировано.

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here