Сбербанк готов вводить самоуправление по типу «бирюзовой организации»

0
5

Сбербанк доволен процессом эксперимента в ряде офисов в РФ по внедрению принципов «бирюзовой организации», которая подразумевает отсутствие иерархии, и готов тиражировать элементы нового управления на все свои отделения, сообщили в пресс-службе крупнейшего российского банка.

Модель «бирюзовой организации» описана в книге экс-партнера McKinsey & Company Фредерика Лалу «Открывая организации будущего». Бирюзовым организациям, по его описанию, свойственны некоторые принципы — нет должностей и отсутствует иерархия, нет руководителя проекта, наличествует открытый обмен информацией, отсутствуют бонусы, а прибыль распределяется поровну, и ряд других.

В июле 2016 года президент-председатель правления Сбербанка Герман Греф сообщил, что пять отделений Сбербанка в подмосковной Балашихе в порядке эксперимента работают по правилам «бирюзовой организации», ключевым показателем является степень удовлетворённости клиентов, и что такой эксперимент планируется проводить на Дальнем Востоке. В «бирюзовых офисах» Сбербанка нет начальников, вместо руководителей работают коучи, которые помогают принимать решения самостоятельно.

Уточняется, что элементы «бирюзовой организации» распространилась уже на новые регионы и на данный момент это уже 120 офисов банка. «Развивать «бирюзовую организацию» в банке возможно только эволюционным путем. Ряд элементов доказал свою жизнеспособность, и мы готовы тиражировать данные практики на все офисы», — сообщили в Сбербанке.

«На данный момент проект по внедрению принципов «бирюзовой организации» продолжается. Банк непрерывно находится в поиске новых решений, которые максимально объективно отвечают потребностям клиента. Мы видим результаты — довольные сотрудники, которые способны самостоятельно принимать решения в рамках взаимодействия с клиентами, и как следствие — довольные клиенты», — пояснили в банке.

«Внедряя данные принципы самоуправления, мы прежде всего ставим своей целью выстраивание долгосрочных отношений с клиентами и повышение вовлечённости сотрудников. И то, что сотрудники могут принимать решения, позволяющие предоставлять нашим клиентам качественный сервис и брать за них ответственность, – это главный вывод», — заключили в крупнейшей в РФ кредитной организации.

Источник

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here